работаем с 10-00 до 20-00
без выходных

Пламегаситель

Автосервис 777 предлагает услуги по ремонту и установки пламегасителей отечественного и импортного производства.

Предъявляемые требования; отличия от резонатора

Пламегаситель – это часть выхлопной системы, запчасть, расположенная непосредственно после приемной трубы глушителя. Широко распространенным является следующее определение: деталь системы выпуска отработавших газов, которая монтируется в передней части выхлопного тракта сразу после приемной трубы. Как правило, он устанавливается на то же место, что и каталитический нейтрализатор выхлопных газов.

Пламегаситель является одним из видов резонатора, только в отличие от всех остальных типов резонаторов он должен обладать максимальной надежностью, поскольку данная запчасть испытывает наиболее высокие (по сравнению с остальными элементами выпускной системы) нагрузки – как внутренние, так и внешние (вибрации от рабочего мотора, удары от глушителя и т.д.).

Полноценной заменой катализатора считать нельзя. Они могут взаимозаменяться только в случае, когда кислородный датчик расположен непосредственно перед устройством. Дело в том, что передний кислородный датчик замеряет количественное соотношение газа к кислороду на входе в систему, а двойной – на входе и выходе. Причем задний датчик завершает корректировку распределения газов. Отсюда можно сделать вывод, что для переднего датчика не имеет значение наличие катализатора, а вот для заднего он критичен.

Заменить катализатор с двумя датчиками возможно, если перепрограмировать ECU на режим работы без катализатора. Тогда кислородный регулятор можно удалить без каких-либо негативных последствий. Однако в случае, когда изменение программы не предусмотрено производителем, удаление или некорректная работа датчиков может быть чревата серьезными неприятностями – изменением динамики расхода рабочих жидкостей и топлива, быстрым износом двигателя и блока цилиндров.

Конструктивные особенности

Глушители шума подразделяются на активные, в которых применяется принцип поглощения звуковых волн, и пассивные, где погашение звука достигается за счет отражения звуковых волн. В первом случае глушитель представляет собой устройство из базальтового или синтетического волокна, а поэтому не рассчитан на высокие температуры и крайне быстро выходит из строя. Именно из-за этого более предпочтительным является пассивное глушение звука отражением. При этом важно, чтобы устройство было сконструировано из высокопрочных, жароустойчивых материалов.

Основная задача этого узла заключается в уменьшении скорости движения отработавших газов, выходящих из двигателя, а также снижении их температуры. Проходя через пористую структуру, выхлопные газы ударяются о стенки, создавая достаточно сильный шум. Впрочем, его можно значительно снизить, если использовать прочный двухслойный корпус. Тогда колебания внутреннего слоя пламегасителя будут надежно гаситься наружным. Следует помнить, что к материалу, из которого изготавливается наружный слой, предъявляется требование высокой устойчивости к коррозии. Поэтому производители выбирают нержавеющую жаропрочную сталь. Что касается внутренней части, то коррозия в данной области практически не развивается, а потому требования к материалу уже не такие строгие. От его объема зависит функционирование расположенных за ним запчастей (резонатора, глушителя), так что он должен обладать достаточным объемом, соответствующим установленным международным стандартам.

Не следует путать пламегасители с резонатором простейшего типа. Резонаторы не смогут в полной мере выполнять его функции, поскольку эти детали прямоточного типа с точки зрения конструкции обладают однослойным корпусом из аллюминизированной стали различного качества. Более простую конструкцию имеют так называемые «турбинки», которые также не способны выполнять все его функции.

Катализаторы vs пламегасители

Разница между этими изделиями очевидна – если первый помогает машине справиться с собственными отходами, фильтруя их и преобразовывая в новые, безопасные для человека вещества, то второй – только снижает скорость и температуру выходящих газов, не влияя на их состав. В нашей стране более либеральные требования к экологическим нормам при воздействии на окружающую среду. Поэтому даже отсутствие катализатора никак не влияет на превышение нормы, установленной экологами. Качественный катализатор для автомобиля – удовольствие не из дешевых, тем более, что менять его обычно приходится чаще, чем другие детали. Если жалко денег на фильтрующее устройство, то пламегасители – прекрасная альтернатива катализатору.

Различают универсальные детали, дифференцированные по внешним размерам и диаметру внешней трубы, и штатные, оригинальные, которые предназначаются для конкретной модели автомобиля. Оригинальные образцы, созданные специально для автомобилей без каталитического нейтрализатора выхлопных газов, имеют двухслойный корпус. Как правило, такие запчасти изготовлены из нержавеющей стали; глушение шума производится при помощи комбинирования методов отражения и поглощения. Главная функция выполняется дополнительной камерой с вмонтированным в нее диффузором. Оригинальные детали – это оптимальный вариант для Вашей машины, за исключением тех случаев, когда он требуется на автомобиль, который выпускается только с катализатором.

При монтаже тюнинговой системы выпуска прямоточного типа предъявляются особые требования к звуку: он не должен быть тихим, а преимущественно низкочастотным с басами. Так что для тюнинга он может обладать более простой конструкцией. При этом сохраняются требования к его надежности, наличию двухслойного корпуса и проходного сечения, подходящего к мощности мотора.

В нашей стране спрос на это оборудование довольно велик, что обусловлено, в первую очередь, тем, что катализаторы менее популярны среди российских автолюбителей. В связи с этим в магазинах и автосервисах Москвы имеется широкий ассортимент отечественного производства. Среди этих деталей существуют такие, которые по отдельным параметрам превосходят аналогичные изделия европейских производителей, при этом цена на отечественные ниже. Так, хорошие отзывы получили детали отечественной марки MG-RACE. Все запчасти данного производителя изготавливаются из нержавеющей стали AISI 304, что объясняет прекрасные показатели эксплуатации продукции, а также низкий коэффициент износа.

Где купить и установить?

Компания «Автосервис 777» специализируется на продаже запчастей для автомобилей иностранного производства и ремонте любой сложности. Мы предлагаем своим клиентам оригинальные и дублированные запчасти от самых известных брендов Европы, Азии, Японии и США. Богатая электронная база автозапчастей позволяет нам заказывать любые детали по выгодной для Вас цене без посредников. По желанию клиента, приобретенная запчасть может быть установлена мастерами сервиса в день доставки. Более подробно об услугах Вы сможете прочитать в соответствующих разделах нашего сайта.

Заказать деталь Вы сможете по телефону: (495) 741-63-12. Этот же номер можно использовать для записи на диагностику и ремонт автомобиля, а также для уточнения наличия детали на складе в Москве.

Rambler's Top100
DACAR.RU автопортал
Rambler's Top100