работаем с 10-00 до 20-00
без выходных

Ремонт и замена катализатора осуществляется в кратчайшие сроки по договоренности с заказчиком.
Мы гарантируем надежность и качество всех работ. Запись по телефону: (495) 741-63-12.

Катализатор

Понятие, назначение

Катализатор – это каталитический конвертер, нейтрализатор выхлопных газов, предназначенный для окисления вредных соединений, которые в высокой концентрации содержатся в выхлопных газах. Принцип действия катализатора заключается в использовании химической реакции восстановления оксидов азота с целью окончательной переработки угарных газов и углеводородов. При этом важно четко соблюдать определенное численное соотношение между количеством кислорода и топлива.

Специалисты выделяют три типа веществ, на борьбу с которыми рассчитан катализатор. Это окись углерода (СО), углеводороды (CH), оксиды азота (NO и NO2, более известные как Nox). Каждое из описанных выше веществ является вредоносным для человека и окружающей среды. Так, окись углерода (угарный газ) – наиболее токсичная и опасная составляющая выхлопов. Вещество не имеет цвета и запаха, однако его передозировка приводит к появлению головной боли, головокружения; неприятного длительного шума в ушах, возникновению одышки, учащению сердцебиения. Кроме общей слабости, тошноты и других признаков токсического отравления, также могут наблюдаться расстройства координации движения, мерцание перед глазами, а иногда даже судороги, потеря сознания, кома. Катализатор выхлопных газов позволяет значительно снизить концентрацию газа в выхлопе, приблизив ее к безопасной для человека. Помимо угарного газа, высокой токсичностью и негативным воздействием на живые организмы отличаются оксиды азота. Эти вещества являются одними из базовых компонентов кислотных дождей и смога, неблагоприятно влияющих на кожные покровы, слизистые человека и животных.

Расположение катализатора определяется его нагревательной способностью. Как правило, его размещают непосредственно на приемной трубе или сразу за ней. Однако в случае перегрева или недогрева возможно вариативное расположение устройства. Тогда можно наблюдать «укорочение штанов» или же напротив, установку системы под пассажирским креслом.

Классификация

Существует большое количество классификаций каталитических нейтрализаторов. Катализаторы могут дифференцироваться по типу носителя, на который наносится каталитический слой. Различают устройства с керамическим блоком в форме сот, каталитический конвертер с блоком, изготовленным из металлической ленты. По сравнению с металлическим, керамический является наиболее распространенной и в то же время менее дорогостоящей разновидностью. Однако минус использования керамического – его хрупкость. Причин разрушения керамики может быть несколько: удар о камень, вода, попавшая на раскаленный катализатор выхлопных газов, неисправность системы зажигания. Еще один минус – керамическая пыль. Керамический блок катализатора с подходящим к концу гарантийным сроком работы начинает разрушаться, а возникающая при этом керамическая пыль попадает в камеру сгорания. Наличие её в камере сгорания становится причиной преждевременного износа стенок цилиндров, более раннего ремонта двигателя. Каталитический нейтрализатор, выполненный из металла, обладает большей надежностью, высокой устойчивостью к различного рода механическим воздействиям.

Керамические и металлические катализаторы следует защищать от следующих неблагоприятных факторов: некачественный, этилированный бензин; масло, антифриз, которые могут попадать в камеру сгорания; различные технические составы, применяемые при необходимости промывки топливной системы; длительная работа двигателя на холостом ходу и т.п. Перечисленные факторы могут оказать отрицательное воздействие на функционирование катализатора. Так, каталитический нейтрализатор лишится способности дожигать вредные примеси. Кроме того, произойдет засорение каналов, что приведет к сокращению их общего проходного сечения, значительному снижению мощности, перегреву, корпус нередко может раскаляться докрасна. Если раскаленный катализатор выхлопных газов расплавит теплозащиту, сделанную из алюминия, произойдет возгорание антикоррозийной поверхности днища. Неисправный катализатор нагревается настолько, что керамика может расплавиться и полностью перегородить проход для выхлопных газов. В подобной ситуации ремонт двигателя фактически неизбежен.

Существует дифференциация катализаторов по локализации в выпускной системе. У многих автомобилей он находится либо за приемной трубой глушителя, либо совместно с ней, образуя одну деталь. Есть и другой вариант локализации каталитического нейтрализатора: расположен непосредственно в выпускном коллекторе, в редких случаях – после него, перед приемной трубой. Близость катализатора к камере сгорания гарантирует быстрый прогрев каталитического нейтрализатора до рабочей температуры, лучше сохраняет его от воздействий внешней среды, резких температурных перепадов. Однако при этом может сильно пострадать сам коллектор. Треснутый выпускной коллектор – это один из результатов перегрева каталитического конвертера.

Как узнать, что катализатор неисправен?

Каталитический нейтрализатор представляет собой отрезок выхлопной системы, содержащий большое количество трубчатых цилиндров, предназначенных для торможения и окисления выхлопных газов. Отработавшие вещества подаются в катализатору с высокой скоростью, поэтому соты расположены в шахматном порядке для лучшего сцепления. Кроме того, соты выполняют роль увеличителей рабочей поверхности, контактирующей с газами. Соприкасаясь с платино-иридиевым покрытием, нанесенным на соты, выхлопы окисляются, догорая до конца под действием кислорода, который также неминуемо входит в состав отработавших газов.

Определить неисправность можно по нескольким признакам. Первый, и самый очевидный – характерный шум, издаваемый оторвавшимися сотами. Далее по списку – потеря мощности (невозможность тяги, эффект засора в выхлопной трубе), нехарактерные движения стрелки тахометра при холостых оборотах, черный, белый или сизый дым из выхлопной трубы.

В цивилизованных странах вообще принято производить плановую замену катализатора с интервалом не более, чем в сотню тысяч километров. Для нашей страны актуальным будет цифра в полтора раза меньшая – 60-80 тысяч. Своевременная замена позволит избежать многих проблем, в том числе – износа стенок цилиндров и поломки двигателя.

Варианты замены

Вышедший из строя катализатор необходимо заменить. Приобрести и установить новую оригинальную деталь взамен неисправной запчасти может быть довольно дорогостоящим вариантом. Другой путь решения данной проблемы, который выбирают многие автолюбители, - установка не оригинальной, штатной детали, а универсального каталитического нейтрализатора, стоимость которого в значительной степени ниже. Данный способ замены катализатора является единственной альтернативой для тех моделей автомобилей, в которых установлены дополнительные кислородные датчики – лямбда-зонды.

Что касается рекомендаций по установке универсального каталитического нейтрализатора, следует ставить металлический, а не керамический. В этом случае можно гарантировать, что делать прослужит более длительный срок.

Третий путь – замена катализатора на пламегаситель, подходящий не для всех автомобилей. Основные преимущества данного способа – более низкая цена, исключение возможности появления проблемы с установленным каталитическим нейтрализатором вновь. Данный вариант актуален для автомобилей с большим пробегом, поскольку в таких машинах даже оригинальные детали приходится быстро менять.

Где заменить катализатор?

Диагностика неисправностей выхлопной системы, а также подбор и замена катализатора осуществляется в «Автосервисе 777». Наши специалисты имеют достаточный опыт и знания, чтобы произвести качественный ремонт автомобиля любой сложности. Благодаря наличию обширной базы поставщиков и производителей, заказывая в нашем сервисе нужную деталь, Вы сможете получить ее уже через несколько дней. По желанию заказчика мастерами сервиса осуществляется снятие и установка всех деталей автомобиля. Задать свои вопросы и записаться на диагностику можно по телефону: (495) 741-63-12.

Rambler's Top100
DACAR.RU автопортал
Rambler's Top100
DACAR.RU автопортал
низкая рыночная оценка недвижимости
DACAR.RU автопортал
Оборудование ОЗДС на нашем сайте
DACAR.RU автопортал
бурение скважин
DACAR.RU автопортал
создание сайтов в орле
DACAR.RU автопортал
отделка балкона пластиковыми панелями - смотрите информацию на нашем сайте
DACAR.RU автопортал
уборка коттеджей - смотрите подробности у нас на сайте